В гонках только девушки

image

Сегодня, 27 апреля 1975 года в гонке Формулы-1 в первый и последний раз в истории зачётные очки набрала женщина.

Пилотов-представительниц прекрасного пола в современных королевских гонках не наблюдается, не увидим мы их и на ближайшем Гран-при 1 мая в Сочи. А WeekyMix все-таки решил вспомнить и рассказать вам о пяти женщинах-пилотах Формулы-1, в том числе и о единственной гонщице, получившей зачетные очки.

Мария-Тереза де Филиппис

Сезоны: 1958, 1959 гг.
Команды: Scuderia Centro Sud, Dr Ing F Porsche KG
Автомобили: Maserati, Behra-Porsche

image

Первая женщина-пилот Формулы-1 — итальянская аристократка Мария-Тереза де Филиппис. Родившись в обеспеченной семье, она смогла довольно рано сесть за руль автомобиля. Дебютировала в гонках чемпионата в возрасте 32 лет в 1958 году на Гран-при Монако. Однако, квалификацию у неё пройти не получилось, зато удалось обогнать нескольких пилотов-мужчин, среди которых был и будущий президент Формулы-1 Берни Экклстоун. В этом же году Мария-Тереза также участвовала в гонке Гран-при Бельгии, но снова осталась без трофеев: она не смогла не только квалифицироваться, но и доехать до финиша. Последний раз гонщица вышла на старт в 1959 году: покинула автогонки после гибели Жана Бера, в команде которого выступала.

Лелла Ломбарди

Сезоны: 1974-1976 гг.
Команды: Марч, Уильямс, RAM
Автомобили: March-Ford Cosworth, RAM-Ford Cosworth, Williams-Ford Cosworth

image

Единственная женщина, сумевшая набрать очки в зачёт чемпионата мира Формулы-1 стала 33-х летняя Лелла Ломбарди. Дебютировала на Гран-при Великобритании в 1974 году. Гонка оказалась для женщины-пилота неудачной, она не смогла пройти квалификацию. Но запомнилась публике благодаря необычному номеру для пилота — 208 (до настоящего времени остаётся наивысшим за всю историю Формулы-1). Такая комбинация цифр была присвоена гонщице и являлась своего рода рекламой радио Люксембурга, вещавшего на частоте 208 МГЦ и выступавшего спонсором Леллы.
Успешным оказалось для итальянки Гран-при Испании 1975 года, в котором гонщица вошла в первую десятку и заработала 1 очко. Правда гонка была прервана на 29-м круге из-за страшной аварии: болид лидировавшего Рольфа Штоммелена вылетел с трассы, в результате чего погибли 5 зрителей на трибуне. И поскольку дистанция не была пройдена полностью, по правилам все участники получили только половину заработанных очков. Но не смотря на это, Лелла Ломбарди даже с 0,5 очка установила новый рекорд среди женщин-пилотов.

Дивана Галика

Сезоны: 1976, 1978 гг.
Команды: Shellsport-Whiiting, Hesketh
Автомобили: Surtees-Cosworth, Hesketh-Cosworth

image

Ещё одна женщина-пилот Формулы-1 — бывшая горнолыжница и участница четырех Олимпийских игр англичанка Дивина Галика. В гонках провела два сезона: в 1976 году в возрасте 32 лет впервые стартовала на Гран-при Великобритании чемпионата мира Формулы-1 под редко используемым номером 13. Однако вряд ли именно число сыграло негативную роль: Дивана не смогла квалифицироваться не только в этом, но и в следующем заезде в 1978 г.

Дезире Уилсон

Сезоны: 1980 г.
Команды: Brands Hatch Racing
Автомобили: Williams-Cosworth

image

Южноафриканская гонщица Дезери Уилсон ещё до Формулы-1 принимала участие в нескольких европейских чемпионатах и стала дважды победительницей ЮАР в гонках Формулы-Форд. Так же она заняла первое место в в Брэндс Хэтч на этапе серии British Aurora F1 series в 1980 году, управляя болидом класса Формулы-1, благодаря победе ее имя носит одна из трибун этого автодрома. Но несмотря на достигнутые успехи, квалифицироваться на Гран-при Великобритании этого же года Дезери не сумела, хотя и считалась перспективным пилотом в свои 27 лет.

Джованна Амати

Сезоны: 1992 г.
Команды: Brabham
Автомобили: Brabham-Judd GV

image

Авантюристка-итальянка из богатой семьи — Джованна Амати, ещё в юношестве проявляла интерес к рискованному виду спорта. В 15 лет Джованна втайне от родителей купила мотоцикл и отучилась в гоночной школе. А уже во взрослом возрасте неоднократно участвовала в международных автогонках. В Формулу-1 пятая в истории женщина-пилот пришла благодаря денежным вливаниям своей семьи. Итальянка выступала за команду Brabham, которая на тот момент испытывала финансовые трудности и согласилась на кандидатуру Амати только из-за спонсорской поддержки. Участие в трёх Гран-при оказалось для 30-три летней Джованны неудачным: она ни разу не прошла квалификацию и была заменена на гонщика Деймона Хилла.

Автор: Елена Бизяева